1.Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ (метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам);
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Данковском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- повышение уровня образовательных результатов в Данковском муниципальном районе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Показатели
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Данковского муниципального района: процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД).
Цели
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, - функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями;
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);
- педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участники проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети;
- муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)
Показатели
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Данковского муниципального района:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по показателям (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
- процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации;
- перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;
- процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы;
- процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Данковского муниципального района;
- процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов;
- процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся);
- процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся);
- численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение);
- численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);
- количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение).
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся.
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических).
3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Цели
- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- разработка диагностических материалов для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Показатели
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Данковского муниципального района:
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ;
- количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
- доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %;
- доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %;
- доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %.
В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Данковского муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).
Информационные письма отдела образования об участии в мероприятиях
4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся