1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Цели
- формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях;
- обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами;
- обеспечение потребности Данковского муниципального района в резерве управленческих кадров.
Показатели
Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района:
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля молодых специалистов - учителей в образовательных организаций Данковского муниципального района от общего числа учителей в общеобразовательных организациях Данковского муниципального района;
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района, имеющих нагрузку менее 18 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района, имеющих нагрузку более чем по двум учебным предметам/предметным областям, от общего числа педагогических работников образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля административных работников образовательных организаций Данковского муниципального района, имеющих педагогическую нагрузку, от общего числа административных работников образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых оценен уровень сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых оценено качество управленческой деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых оценена организация получения образования обучающимися с ОВЗ, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых определен уровень объективности результатов внешней оценки (количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО); доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов); доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры) от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
-процентная доля руководителей образовательных организаций Данковского муниципального района, у которых оценена организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района;
- процентная доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Данковского муниципального района.
2. Система обеспечения профессионального образования педагогических работников
Цели
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
Показатели
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Данковского муниципального района:
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
- процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей;
- процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций индивидуальной образовательной траектории профессионального развития;
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов;
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные с учетом потребности Данковского муниципального района, от общего количества педагогов;
- процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов;
- процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня;
- процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно.
3. Система организации воспитания обучающихся
Цели
- гражданское воспитание обучающихся;
- патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;
- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризация научных знаний среди детей;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание;
- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;
- подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
- организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Показатели
Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся Данковского муниципального района:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов;
- количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях.
4. Система мониторинга качества дошкольного образования.
Цели
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- повышение качества взаимодействия с семьей;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Показатели
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Данковского муниципального района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
- Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Данковского муниципального района:
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
- процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего социально-коммуникативное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: информационно — библиотечные центры;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет.
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающие художественно — эстетическое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна);
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства (Ресурсные центры), обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
- процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
- доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
- доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
- процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
-наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;
- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год (%);
- процентная доля ДОО, обеспеченных системой сигнализации «тревожная кнопка» с выводом на пульт вневедомственной охраны;
- процентная доля ДОО, в которых осуществляется физическая охрана образовательного учреждения и его территории;
- процентная доля ДОО, обеспеченных автоматизированными системами контроля доступа;
- наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;
- наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;
- процентная доля ДОО, имеющих заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН;
- процентная доля ДОО, в которых созданы условия для индивидуального отдыха и уединения детей;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу;
- доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;
- процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;
- процентная доля ДОО, в которых реализуется внутренняя комплексная система оценки качества образования, осуществляемая на основе надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования;
- процентная доля ДОО, участников апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях экспериментальной оценки качества в субъектах Российской Федерации (ФИРО, МГППУ, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»);
- процентная доля ДОО, имеющих действующие программы развития;
- процентная доля ДОО, применяющих системы электронного документооборота;
- количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программ;
- количество ДОО, участвующих в реализации программ и проектов муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
Информационные письма отдела образования об участии в мероприятиях