Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Механизмы управления качеством образовательных результатов1.Система оценки качества подготовки обучающихся Цели - определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ (метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам); - выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; - выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; - выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся; - повышение уровня образовательных результатов в Данковском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов; - повышение уровня образовательных результатов в Данковском муниципальном районе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования. Показатели Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Данковского муниципального района: процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД). Цели - определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»; определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, - функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению; - организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями; - разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия. Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях: - обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители); - педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участники проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети; - муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.) Показатели Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Данковского муниципального района: 1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по показателям (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ); - процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации; - перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации; - процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы; - процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Данковского муниципального района; - процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов; - процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся); - процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся); - численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение); - численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение); - количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение). 2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся. 3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических). 3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Цели - выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; - содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования; - разработка диагностических материалов для выявления способностей и талантов у детей и молодежи; - осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи; - осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи. Показатели Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Данковского муниципального района: - количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ; - количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом; - доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %; - количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом; доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %; - доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %; - доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %. В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Данковского муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.). Информационные письма отдела образования об участии в мероприятиях 4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
|
Поиск
Полезные ссылки
Кнопки сайтов ОУ Данковского района
|